© 1997 Josephine Noah

josenoah@uclink4.berkeley.edu

Wildstyle это форма граффити , состоящая из сложных переплетенных букв , стрелок и украшений . Как и все формы искусства рисования граффити , wildstyle рисуется спреингом на стенах , поездах , и других общественных поверхностях , чаще нелегально , с намерением вторгнуться в визуальное пространство публики , и бросить вызов зрителю " кто имеет право представлять себя на обозрение и что есть искусство ?". Обе эти вещи делаются для , и в то же время против , аудитории , состоящей из других райтеров , и обе могут поддерживаться или же нет членами этого сообщества . Причины тому , что люди рисуют - разные и постоянно меняющиеся . Некоторые мотивации , цитирую : сопротивление и бунт , слава (рисуя по буквам свое имя) , желание создать нечто красивое и внести искусство в свой район . Большинство райтеров выходят из игры ничего не достигнув . Wildstyle умышленно сложен для восприятия . Dondi , из Нью-Йорка , сказал что , когда он рисует для других райтеров он использует Wildstyle , а когда он пишет на публику он использует прямые буквы . Часть работы по созданию "диких" букв является умственной , и художественный вызов здесь сразу и для райтеров и для зрителей . Страсть к моделям (образцам) одна из скрепляющих сил сообщества райтеров . Огромное количество времени райтеры проводят производя скетчи , куски , тэги и бомбы , исследуя рисунки в граффити журналах , продавая фотографии настенной живописи , и встречаясь друг с другом , передавая по кругу скетч-буки с собственными и чужими работами для заполнения их еще большим числом качественных скетчей . Другая фишка Wildstyl-а - его взрывная замешаность , т.е. способ изображения посланий в огромных буквах на стене , которые может расшифровать только малая группа посвященных . Vulkan предполагает , "смысл этого искусства в том , что оно является языком общения ... Для меня главное - взять буквы и исказить их , изменить и замутировать . Это все равно , что эволюция алфавита . Кто-то говорит : "...алфавит должен быть таким " . Да вовсе не должен , вы можете сделать для себя свой собственный алфавит " .

Обычно , в восьмидесяти процентах случаев , то что написано - имя художника ; способ получения славы и признания среди сообщества райтеров . Другие послания гипотетически также имеют смысл . Иногда это имя любимой или собственная философия в кратком изложении . Сами по себе буквы являются смешением арабских с африканскими и латинскими , подчеркнутые движением и потоком . В то время как эта теория о корнях граффити и его смысловой нагрузке написана профессиональными художниками и вообще не имеющим к этому отношения людьми , любой обычный райтер расскажет вам об этом в синонимах слова "фанк" , подразумевающим движение , резонанс , душу .

Целью моей статьи является обсуждение математических форм , которые были разработаны в дизайне , рисовании , расшифровывании и оценки wildstyle . Смысл вышеизложенного - базисное объединение ведущих целей этой формы выражения , в которой технические элементы , преображенные с помощью граффити , получают форму . Математические формы мышления заимствованы и адаптированы из обычной математики и даже более распространенны и значительны . Они задуманы для служения целям сообщества райтеров . Это то что было названо "уличной математикой" . Nunes, Schliemann, и Carraher убедительно доказывают необходимость уличной математики , в следующем :

" Социологи будут заинтересованы в анализе социальных условий , с какими имеет дело уличная математика , и во взаимосвязи ее рождения с переменными , которыми обычно оперируют для описания общества . Антропологи будут заинтересованы в уличной математике , как в культурном явлении , превосходящем индивидуальный уровень и в некоторых случаях передающемся культуре . Для образования будут представлять интерес такие вопросы , как : знают ли дети на данном уровне развития отдельные математические концепции из их навыков вне школы , могут ли улучшить знания полученные в школе силу внешкольных навыков , и должны ли различаться по степени воздействия школьное обучение новичка и уличного эксперта . Наконец , психологи будут заинтересованы в организации знаний об уличной математике , форм ее представления , ее энергии для решения проблемных ситуаций , и ее приобретениях " .

Сообщество граффити райтеров показывает особенно богатые , утонченные , эффективные , имеющие особые применения формы уличной математики , из которых учителя могут многое почерпнуть . Nunes и др. принимает во внимание значимость изучения уличной математики для понимания условий при которых она развивается , то как учителя могут применять вне математическое понимание в изучении обычной математики , и как эти знания развиваются , используются , и передаются внутри сообщества райтеров и новичкам в граффити .

Все эти крайне интересные явления , которые я хочу рассмотреть , с некоторой точки зрения относятся к данному сообществу . Еще одно дополнительное и важное значение уличной математики в том , что она доступна любому . У большинства райтеров мало способностей и интереса к школьной математике - качества которые , по мнению не граффитистов , могут быть проинтерпретированы как невежество . Но есть и исключения , и я рассматриваю этих райтеров во взаимосвязи с уличными и школьными знаниями . Для того чтобы улучшить образовательный процесс , крайне важно посмотреть на людей , порицаемых большинством , на тех , кому школьная математика давалась с большим трудом . Когда люди "проваливаются" на школьной математике , они все еще применяют уличную , поддаваясь ее соблазнам , и мы должны спросить себя , почему школьная математика их не трогает . Быть может причина этому методы или содержание обучения , или мотивации учеников, или некоторая комбинация всего этого . Любая причина такого разрыва сильно связана с природой формальных и разрешенных знаний . Школьная математика определяется как универсальный , важнейший набор инструментов , готовый к применению в любой ситуации , хотя для многих людей это еще и источник разочарования , т.к. они чувствуют неспособность к применению формальных алгоритмов к ситуациям в реальном мире . Когда это становится частой причиной , образованию необходимо задать вопрос , почему это происходит и что можно сделать чтоб оценить типы математических знаний , которые уже имеются у ученика ; нужно не только связывать реальную математику с уличной (усиливающей применения математики в жизни), но и расширять школьную математику , добавляя силу , гибкость и созидательность уличной математики . Анализ , используемой сообществом граффити , математики является в частности вынужденным из-за того , что это сообщество - неформальное объединение , состоящее из людей , чья деятельность в основном изначально криминальная и без интеллектуальная , а результатами их деятельности является развитие концептуального мышления .

Интересно подчеркнуть , что райтеры сами считают математикой в граффити . Обычно это три наиболее обсуждаемые у них вещи : баланс , поток и симметрия , как для плоских правильных фигур , так и для визуализации перспективой (буквы довольно часто рисуются трехмерными) . Однако , в интервью даваемых мне или прочитанных мною , я не слышала какого-либо мнения , оценивающего вклад школьной математики для повышения этих навыков . Неформальные математические элементы , используемые в их работах , по видимому задумывались как выученные и специфично примененные . Super LP Raven в интервью Bomb the Suburbs говорит : " Wildstyle - математичен ... граффити математически сконструировано ... И это выражается в пропорциях , балансе и расположении слогов ... И должно быть так , что если вы изучили однажды чей-то wildstyle , то вы можете прочитать все , что эти люди сделали в этом стиле - конечно если этот стиль имеет смысл " . Giant говорит о использовании им "аксонометрических (аксонометрия - способ изображения предметов на чертеже при помощи параллельных проекций) архитектурных представлений" и пирамидальных форм для использования в своих кусках ; и также "присущий пирамидам баланс , сила и энергия" . Delux и Eskae и члены их команды , the Aerosol Syndicate , изучили общую геометрию и добавили реальные пропорции , симметрию и палитры , разработанные ими для создания своих работ . Delux , которых изучал инженерную механику (конструирование) , обнаружил , что его знания и навыки граффити качественно дополняют друг друга , улучшая его навыки по обоим направлениям . Интересно , что математически образованные художники , у которых я брал интервью , увлеклись математикой после того, как увлеклись граффити , и они начали объединять свои знания в своих работах . Эти интеллектуальные и теоретические , с их точки зрения , работы , по-видимому , высоко ценятся остальным сообществом райтеров , которое может черпать из этого вдохновение для изучения школьных дисциплин .

В дополнение ко всему ,существует несколько математических методик , применяемых райтерами , которые изначально не были математическими . Это может быть из-за того , что людям необычно считать навыки , которые они изучили и используют вне школы , за настоящую математику , или как говорит Nunes : " Используемые ежедневно математические навыки проходят незамеченными . Они так впечатаны в нашу деятельность , что вообще не считаются какими-либо навыками " , в особенности те , где включается создание узоров (форм) и расшифровка , инструменты , практика измерений и пропорционального переноса на стену , используемые в производстве кусков . Следствием этого является талантливая , специфическая визуализация , симметричный и геометрический дизайн и обоснованные , точные , содержательные и последовательные применения узоров (форм) .

Кодирование и расшифровка с применением опыта создания узоров (форм).

Сложность расшифровывания стиля "непосвященными" одно из направлений в создании wildstyle . Чтобы достигнуть цели , быть не расшифровываемым для обычных людей , в то же время быть понятным для райтеров , необходимы связность и общность в главном , что передается новым членам сообщества . Обычное явление , когда райтер способен прочесть кусок относительно легко , по сравнению с обывателем , который может даже не понять , есть ли здесь вообще буквы . Райтеры используют общую схему для расшифровки wildstyle-кусков . Когда глядишь на кусок незнакомого райтера и видишь казалось бы полную чушь , то первым делом взгляни на тэг (подпись), кусок wildstyle обычно "произносит" имя райтера , итак , если подпись присутствует и читабельна , зритель уже гипотетически может предполагать , что же там написано . Хотя часто , при этом не легко увидеть буквы . Следующий шаг - выделить относительно узнаваемые буквы . Сложно охарактеризовать их направленность , т.к. это зависит от кода самого куска и способностей читающего . Иногда , одна или несколько букв могут быть найдены относительно легко , также можно предположить , что они приблизительно одного размера и равноудалены друг от друга и т.о. можно предположить , где будут располагаться следующие буквы ; особенности выявляются в этих местах . Другая часто используемая стратегия , которой можно следовать и которая конкурирует с выше упомянутой , заключается в отслеживании линий , проведенных сверху и снизу , пересекающихся линий и отвлекающих форм , для того , чтобы увидеть делается ли ударение на форму букв . Эта техника применяется в тех частых случаях , когда буква формируется одной непрерывной линией , но иногда форма взамен этого создается касанием нескольких не соединяющихся линий .

Конечно , ключом к отгадке будет знание тех форм , которые необходимо распознать . Это является частью знания , практики , сферы граффити . Базисное знание - знание форм прописных и печатных букв Арабского алфавита , исходя из этого , райтеры становятся более опытными благодаря множеству общих стилей букв применяемых и адаптированных wildstyle райтерами . Это временами относится к регионам , хотя региональные изменения рассеивается по мере распространения итнернета , широко распространяемыми интернациональными граффити журналами , и райтингом на товарных поездах , которые в свою очередь представляют региональные стили по всей стране . Также , очень часто , райтеры хорошо знакомы со стилями известных райтеров , и способны распознать составляющие части узора в куске , что и помогает расшифровке . Следуя ранее написанному комментарию Super LP Raven , утверждающему что , если логика стиля может быть определена , то можно с легкостью читать все написанное в этом стиле .

Поиск букв в куске стало манией для райтеров ; Delux называет это "маниакально-принудительным обманом узором" . Это идет из желания знать , что говорит кусок ; это игра , интеллектуальное состязание , найти слова . Применяется двусмысленность , т.е. части которые выглядят как буквы на самом деле ими не являются , или подразумевают несколько букв . Это является частью усложнения и "постороннего шума" . Важной составляющей расшифровывания является возможность делать различие между буквами и украшениями . Для Susan Farrell из Art Crimes (куратор сайта wwwgraffiti.org) расшифровка wildstyle в точности напоминает вид решения задачи : она предполагает , что различие между людьми , которые могут "иметь дело" с wildstyle и теми кто не могут из-за своей неспособности решать головоломки . Практика , также хороша , как ключевой компонент . Читающие куски люди приходят к автоматизации различных стратегий расшифровки , которые они могут применить , и могут почувствовать , когда оборвать одну линию анализа и испытать другую - качества присущие опытным математикам и людям решающих проблемы .

Другой фактор помогающий в чтении wildstyle это терпение и использование сотрудничества . Чтение сложных кусков может занять около двадцати минут , или даже рассмотрение в течении нескольких дней . Зачастую процесс сотрудничества , это когда люди рассуждают вслух о тех буквах , чьи формы смогли заметить , по мере того как они совместно расшифровывают . Интересно , что в свете разработок Alan Schoenfeld-а оказывается , что он в основном придерживается школьного понимания математики : что если она применима для расшифровки куска , то должна быть проведена меньше чем за пять минут , причем одним человеком . В школьной математике , большинство студентов достаточно быстро находят ответ , если они не знают достоверного решения задачи , и предполагая , что проблема выше их сил . В этом проявлении уличной математики , однако , испытывались и сложные решения , и если они не сразу помогли , то могут быть изобретены новые . Сотрудничество является частым в расшифровке , также как в личной и технической оценке .

Согласование узора в куске является важнейшим фактором в этой оценке . Узоры должны быть содержательными по всему куску , и не быть случайными или сделанными для того , чтобы выглядело интересней или сложнее , но без единого узора или конструкции в формировании букв по всему куску . Общее замечание : когда новички приходят в мир граффити , они обычно хотят делать wildstyle , и они могут начать рисовать конструкции , которые выглядят запутано и хитро , но по сути не имеющие единой идейности . Всегда в куске должен присутствовать сильный "призрак" букв , выделяющийся из "лишних" отвлекающих линий , форм и заливки (цветные конструкции , которые заполняют буквы в куске , и могут способствовать неясности букв) . Что делает согласованным узор и что нет , является сложной темой и я в данном аспекте не имею достаточно уверенного понимания для того , чтобы слишком в это углубляться . Я исследую это глубже в своих следующих работах ...

Неформальные "инструменты" используемые в производстве : измерения и пропорциональный перенос .

Такие понятия , как точность и ясность проявляются в граффити , как в процессе разработки , так и в рисовании . Мною уже коротко обсуждались особенности конструирования букв ; существует , также , равное по силе ударение , как на навыки , так и на технику в самом рисовании . Если кто либо является прекрасным скетчером , но не может перенести это на стену , теряется критический элемент искусства . Увеличение скетча до размеров стены с точными пропорциями - не легкий подвиг . Работы могут быть от 10 до 25 футов и от 3 до 8 в высоту , и могут быть экстремально сложны . Обычные измеряющие приспособления которые можно применить , такие как линейки , рулетки , компасы , меловые линии и уровни - некогда не используются - эта идея абсурдна . Для получения точности были изобретены другие специфические приспособления для данной сферы , которая так ценится в сообществе граффити . Некоторые факторы способствовали нуждам развития альтернативных замеряющих приспособлений : один из них - экономия времени - частый фактор , т.к. большинство кусков делаются нелегально ; второй - то что художник должен носить большое количество краски (в основном аэрозольные баллоны) до того места где он будет рисовать , и ради экономии таскание с собой дополнительных приспособлений нежелательно . Для этого райтеры адаптировали приспособления которые они имеют под рукой : баллоны , свои тела , свойства поверхностей и навыки дизайна , композиции и глазомер , развивающиеся посредством активной практики .

Аэрозольный баллон является конкретным приспособлением для измерений . Корпус баллона немногим больше шести дюймов в длину и трех дюймов в ширину . В некоторых рисунках , в частности в широких "прямых" (не wildstyle) буквах , даже сохранение ширины полосы очень важно , и измерение отношения размеров к длине или ширине баллона - один из методов гарантирующий постоянство пропорций . Эти операции во многих случаях производятся в уме , но существуют потребности в ширине полос в три и более футов , и подсчет в уме уже производится с возрастающей неточностью . Другое использование баллонов - в определении прямоты линий . Если , например , возникает необходимость в прямой линии протяженностью в 15 футов , то это невероятно сложно сделать . Giant зарекомендовал себя очень опытным в таких вопросах (он один из нескольких художников , кто даже попытался сделать нечто подобное) , и чтобы делать это с точностью он держит баллон вертикально вдоль полос на наброске , и наблюдает есть ли где легкая кривизна по отношению к ровной поверхности баллона , выполняя сложные умственные (не численные) подсчеты относительных наклонов .

В тоже время ваше тело можно также использовать для измерений . Частой задачей является сохранение нижней и верхней границ куска на каком то расстоянии относительно основания стены . Иногда это довольно просто сделать используя свойства поверхности , такие как щели в бетонных блочных стенах , или нижние грани или нарисованные линии на товарных или пассажирских вагонах . В других случаях , где нет вспомогательных ориентиров , художник может начать кусок с левой части стены , отметив где нижняя граница куска пересекается с его телом и затем продолжить ее производя замеры относительно тела . Подобная техника может быть использована и для верхней границы . Также , подобно этому используют : баллон - для измерения ширины полос , кисть руки - для оценки изменений в толщине полос .

Существует много примеров того , как свойства поверхностей используются в производстве куска . Одна из методик переноса скетча на поверхность подобна давно используемой методике рисования в перспективе (обсужденной Ferguson) , где глаза являются "вершиной визуальной пирамиды" , и картина рисуется в промежуточной плоскости между глазом и воспроизводимыми изображением . Но граффити райтеры , однако , используют ее с точностью до наоборот . Промежуточным рисунком является скетч , который держится на расстоянии вытянутой руки и художник мысленно проектирует это изображение на поверхность за скетчем . Затем он/а запоминает куда проектируются особенности скетча относительно особенностей поверхности (такие как разломы , другие рисунки и т.д.) . Во время рисования этот процесс обычно повторяется неоднократно . Также , таким способом можно переносить правильные границы , по мере создания куска , так что если кусок - результат сотрудничества (где сразу два или больше райтеров создают несколько кусков на какой либо стене , зачастую используя и границы поверхностей) , художник стоящий справа знает где должна быть левая граница его куска .

Некоторые из количественных и пропорциональных доводов используемых художниками граффити были адаптированы из давно используемых видов искусств , перспективы и практики рисования , таких которые обычно преподаются на занятиях по рисованию в высшей школе . Перенос сетки на картинку для того чтобы скопировать ее пропорционально на другую сетчатую поверхность - стандартный и давно используемый метод изображения , многие из нас его знают . Пока в большинстве случаев , над этим способом райтеры надсмехаются . Один художник , с которым я говорила , в действительности планирует экстремально сложные куски , которые он хотел бы поместить на бетонную блочную стену , именно потому что он может поделить их на прямоугольную поверхность образца в отношении 2 к 1 . Это конечно исключение .

Еще одно применение математики в производстве граффити - получение желаемого объема или потока краски из баллона . Это варьируется с помощью смены насадок , т.н. "cap" (кэп - шляпка (англ.)) . Существует два наиболее часто используемых видов капов : fat cap (фэт кэп - толстый) и skinny cap (скинни кэп - тонкий) , также известные как phantom cap (фантом кэп - призрак) . Fat cap производит широкую , нечеткую линию , в то время как skinny - узкую , четкую . Стандартные насадки , которые идут вместе с баллонами имеют быструю скорость истечения краски , что может вызвать подтеки , если недостаточно быстро перемещать баллон . Художники ясно понимают , как производить широкие и узкие линии , и непрозрачные или прозрачные , как вспышки , где линии переходят от тонкой и четкой до широкой с неясными границами . Кэпы важны , также как и сама техника рисования баллоном , включающая чуство расстояния до стены и скорость движения руки . Здесь необходим постоянный расчет выполняемый для определения : необходимого объема , ширины и плотности потока краски , для того чтобы техника рисования помогла желаемому результату ; и было бы предпочтительней использовать различные доступные насадки или искать и придумывать другие . Райтеры часто экспериментируют с кэпами снятыми с других видов аэрозольной продукции , тестируя их качество , и иногда даже делая свои совершенствуя уже существующие насадки . Я не уверена , что все они по большей части заранее знают , что получат эффект рисования именно тот которого они добивались и могут ли они предугадать , как изменить сопло , чтобы добиться нужного эффекта , или же они надрезают сопла различными способами не зная , что их ждет , а так для проверки возможностей .

Направления для следующих изысканий .

Одна из тем которая не была раскрыта - использование перспективы в граффити . Райтеры обычно используют одну- , двух- и много- точечную перспективу , полного понимания которой у меня нет , так что анализ и обсуждение сложностей использования перспективы является сложным с этой точки зрения . Большинство кусков рисуются так , что они выглядят трехмерными , к примеру , с помощью рисования теней расположенных на стене под буквами . В дополнение ко всему , относительно новые проявления некоторых художников , например Erni и Sleep , изображать буквы так , как если бы они были действительно трехмерными фигурами , как скульптуры , изгибаясь вокруг друг друга , в то время как большая часть wildstyle выглядит , как двухмерные буквы изгибающиеся сверху и снизу друг над другом и отбрасывающие тень .

Также , необходимы вычисления количества времени и баллонов необходимых для куска , причем количество времени должно балансировать в том промежутке времени , в котором вы можете рисовать на этом месте ,и не быть пойманным (если это нелегальный бросок) . Это одна из большого количества численных форм математического обоснования , отнесенных к формам математического мышления , которые были здесь упомянуты .

В будущем я проверю стратегию решения проблемы в этой области , включая уже установившуюся последовательность обучения , и подобны ли другие используемые методики или отличаются от продуктивных методик в решении формальных математических проблем .

Одну из них я обозначила используя и уже имея в своем запасе кучу информации , и устно опросив , как райтеры создают кусок . Проведено сравнение с новичками (однако , я скептически отношусь к правильности поучений экспертами новичков) , давшее максимальный разброс между опрашиваемыми в дополнение к их опыту wildstyl-а . Я думаю такое исследование будет довольно интересным , если оно будет проведено систематизировано .

Также , как я упоминала , мне хотелось бы более полно изучить процесс создания сопутствующего узора , который важен для качества и расшифровки стиля . Общепринято , чтобы создать устойчивый узор необходимо много практиковаться и учиться . Я приобрела основы понимания для определения удачности куска в выполнении этого критерия , но в большинстве случаев это все еще непонятно . Также , на самом деле сложно сделать нечто подобное потому , что существует огромное количество кусков в бесчисленном количестве журналов , в интернете , и в коллекциях фотографий , которые позитивно оценены . Также хотелось бы видеть большее количество кусков на улицах , и узнать оценки совместимости узора данные самими художниками на работы различные по технике исполнения .

Симметрия , часто называемая райтерами как баланс , очень важна , и может включать целый комплекс геометрических основ . Некоторые художники иногда останавливаются на выборе совершенной симметрии , в то время как обычно просто достаточно общей симметрии , т.е. высота , ширина , и контуры приблизительно на равном расстоянии относительно горизонтальной линии симметрии . Получается , что у райтеров имеются глубокие познания в конструкциях букв , включая их отражения . Это говорит о высоко развитом пространственном воображении и , я скажу , навыках решения задач , поскольку художники определенно знают , как сконструировать пару букв , так что бы они отталкивались (отражались) друг от друга , сохраняя при этом взаимосвязь с другими буквами . Эту сложную тему я хотела бы изучить .

Художники рисующие wildstyle , как уже упоминалось , развили посредством опыта формы математического мышления приспособленные к нуждам их жизни . Рассмотрение узоров сейчас значимо в развитии зависимостей и в введении новшеств в формальное математическое мышление , и очевидно , что художники wildstyl-а показывают в рисунках всего сообщества райтеров свою талантливость , гибкость мышления и выразительность . В то же время , большинство форм количественного обоснования , в большинстве своем не численного , появляются по мере производства граффити . Этот анализ взывает к тому , что часто заметно , как происходит разделение между интеллектуальными рассуждениями и самим процессом создания , с некоторым перекрытием между двумя этими областями . Очевидно , что здесь нет никаких очень сложных форм обоснований , которые по началу могут показаться в этой стиле изобразительного искусства , но есть формы подобные тем , что формальным путем были получены из математического мышления , в частности по причине решения задач , а также из созидательных усилий .

Переведено by Tender (2001) ...